Pages

Friday, October 16, 2009

Win32: Прозрачное окно. SetLayeredWindowAttributes

Если нужно сделать окно прозрачным, "натравите" на него этот код:
SetWindowLong(hWnd, GWL_EXSTYLE, 
GetWindowLong(hWnd, GWL_EXSTYLE) | WS_EX_LAYERED);
// Make this window 70% alpha
SetLayeredWindowAttributes(hWnd, 0, (255 * 70) / 100, LWA_ALPHA);

Можно и создать окно полупрозрачным:
hWnd = CreateWindowEx(WS_EX_LAYERED, 
s_szWndClassName, s_szWndClassName,
WS_OVERLAPPEDWINDOW | WS_CLIPCHILDREN | WS_CLIPSIBLINGS,
CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0,
NULL, NULL, hInstance, NULL);

WS_EX_LAYERED и SetLayeredWindowAttributes появились в Windows 2000, поэтому нужно только не забыть про два определения в начале програмы:
#define WINVER 0x0501
#define _WIN32_WINNT 0x0501

Эта статья на Experts-Exchange: Win32: Semi-Transparent Window

Самая простая Win32 программа-шаблон для тестов

Маленькая программа для тестов в Visual Studio создается очень быстро:
1. Меню File->New Project...
2. Задать имена проэкту и решению (solution).
3. В визарде указать Win32 application и задать пустой проэкт.
4. Добавить новый main файл (через popup menu -> New Item).
5. Скопировать в этот файл следующий код:
#define WIN32_LEAN_AND_MEAN
#include <windows.h>

LPCWSTR s_szWndClassName = L"Window for Test";

ATOM RegisterWndClass(HINSTANCE hInstance, LPCWSTR lpszWndClassName);
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

int APIENTRY wWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance,
LPWSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
HWND hWnd = NULL;
MSG msg = { 0 };

RegisterWndClass(hInstance, s_szWndClassName);

hWnd = CreateWindow(s_szWndClassName, s_szWndClassName,
WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0,
NULL, NULL, hInstance, NULL);

if (hWnd != NULL)
{
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);

// Main message loop:
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}

return (int)msg.wParam;
}

ATOM RegisterWndClass(HINSTANCE hInstance, LPCWSTR lpszWndClassName)
{
WNDCLASSEX wcex = { 0 };
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc = WndProc;
wcex.hInstance = hInstance;
wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName = NULL;
wcex.lpszClassName = lpszWndClassName;
return RegisterClassEx(&wcex);
}

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message,
WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc;

switch (message)
{
case WM_PAINT:
hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
EndPaint(hWnd, &ps);
break;

case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
break;

    default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}

Дело сделано.

Sunday, October 11, 2009

Capture an image

Вот и скажите как перевести название?
Захват изображения? Наверное.
Эта функция создаст битмап с изображением с контекста устройства.
Я хотел сказать:
The following function creates a bitmap with the image of the input device context:
BOOL CaptureImage(HDC hDC, LPRECT lpRect, HBITMAP& hBitmap)
{
HDC hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);
BITMAPINFO bmi = { 0 };
LPBYTE pBits = NULL;
bmi.bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
bmi.bmiHeader.biWidth = lpRect->right - lpRect->left;
bmi.bmiHeader.biHeight = lpRect->bottom - lpRect->top;
bmi.bmiHeader.biPlanes = 1;
bmi.bmiHeader.biBitCount = 24;
bmi.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
hBitmap = ::CreateDIBSection(hDC, &bmi, DIB_RGB_COLORS,(void **)&pBits, NULL, 0);
HGDIOBJ hOld = SelectObject(hMemDC, hBitmap);
::BitBlt(hMemDC, 0, 0,
lpRect->right - lpRect->left,
lpRect->bottom - lpRect->top,
hDC, lpRect->left, lpRect->top, SRCCOPY);
SelectObject(hMemDC, hOld);
DeleteDC(hMemDC);
return TRUE;
}

Вариант этой статьи на Experts-Exchange:
Win32: Capture an image

Конвертировать изображение при помощи ATL

Вот уж совсем просто.
Ниже приведен полный текст консольной Win32 API программы:
#include <Windows.h>
#include <atlimage.h>

int main()
{
CImage image;
image.Load(L"Humpback Whale.jpg");
image.Save(L"image.bmp");
image.Save(L"image.png");
image.Save(L"image.jpg");

return 0;
}

Конвертировать графическое изображение средствами GDI+

Image * ConvertImage(Image * pSrcImage, Color &bgColor)
{
int width = pSrcImage->GetWidth();
int height = pSrcImage->GetHeight();
Bitmap * pDstBitmap;

if (!(pDstBitmap = new Bitmap(width, height, PixelFormat24bppRGB)))
{
return(0);
}

{
Rect rect(0, 0, width, height);
Graphics graphics(pDstBitmap);

graphics.FillRectangle(&SolidBrush(bgColor), rect);
graphics.DrawImage(pSrcImage, rect);
}

return(pDstBitmap);
}

Device Reset

Этот код славно перезапускает Windows Mobile 6.1 и Windows CE 6.0:
#include <Windows.h>

const DWORD FILE_DEVICE_HAL = 0x00000101;
const DWORD METHOD_BUFFERED = 0;
const DWORD FILE_ANY_ACCESS = 0;

#define IOCTL_HAL_REBOOT CTL_CODE(FILE_DEVICE_HAL, 15, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

extern "C" __declspec(dllimport) BOOL KernelIoControl(
DWORD dwIoControlCode,
LPVOID lpInBuf,
DWORD nInBufSize,
LPVOID lpOutBuf,
DWORD nOutBufSize,
LPDWORD lpBytesReturned);

DWORD CTL_CODE(DWORD nDeviceType, DWORD nFunction, DWORD nMethod, DWORD nAccess)
{
return ((nDeviceType << 16) | (nAccess << 14) | (nFunction << 2) | nMethod);
}

BOOL ResetDevice()
{
DWORD nBytes = 0;
KernelIoControl(IOCTL_HAL_REBOOT, NULL, 0, NULL, 0, &nBytes);
return TRUE;
}


Тоже самое, но более понятным кодом:
#include <pm.h>

BOOL ResetDevice1()
{
SetSystemPowerState(NULL,POWER_STATE_RESET,0);
return TRUE;
}

Конвертировать Image из GDI+ в примитивный HBITMAP

Фунция Load загрузит BMP/PNG/JPG файл и конвертирует его в 32-битную DIBSection:
#include <Windows.h>
#include <atlbase.h>
#include <gdiplus.h>
#pragma comment(lib, "gdiplus.lib")
using namespace Gdiplus;


BOOL Load(LPCWSTR lpszFile, HBITMAP* phBitmap)
{
if (lpszFile == NULL || phBitmap == NULL)
return FALSE;

ULONG_PTR gdiplusToken;
GdiplusStartupInput gdiplusStartupInput;
GdiplusStartup(&gdiplusToken, &gdiplusStartupInput, NULL);

Image* pImage = Image::FromFile(lpszFile, FALSE);

UINT nWidth = pImage->GetWidth();
UINT nHeight = pImage->GetHeight();

if (nWidth > 0 && nHeight > 0)
{
BITMAPINFO bmi = { 0 };
LPBYTE pBits = NULL;

bmi.bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
bmi.bmiHeader.biWidth = nWidth;
bmi.bmiHeader.biHeight = nHeight;
bmi.bmiHeader.biPlanes = 1;
bmi.bmiHeader.biBitCount = 32;
bmi.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;

HDC hWndDC = GetDC(NULL);
HDC hDC = CreateCompatibleDC(hWndDC);
HBITMAP hBitmap = ::CreateDIBSection(hWndDC, &bmi,
DIB_RGB_COLORS, (void**)&pBits, NULL, 0);

if (hBitmap != NULL)
{
HGDIOBJ hOld = SelectObject(hDC, hBitmap);
Graphics graphics(hDC);
graphics.DrawImage(pImage,
0, 0, nWidth, nHeight);
SelectObject(hDC, hOld);
*phBitmap = hBitmap;
}

DeleteDC(hDC);
ReleaseDC(NULL, hWndDC);
}

GdiplusShutdown(gdiplusToken);
return TRUE;
}